Административный регламент по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2007 г. N 10364
------------------------------------------------------------------

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 20 сентября 2007 г. N 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СОЗДАНИЯ
И РЕОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СЛУЧАЯХ,
УСТАНОВЛЕННЫХ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), и в соответствии с пунктом 5.3.3.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706, N 49 (II ч.), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службой по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Б.КАШЕВАРОВ

Приложение
к Приказу ФАС России
от 20.09.2007 N 293

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СОЗДАНИЯ
И РЕОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СЛУЧАЯХ,
УСТАНОВЛЕННЫХ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации (далее - Регламент), разработан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), территориальных органов ФАС России (далее - территориальные органы), их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России и территориальных органов, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов с гражданами и организациями при осуществлении согласования создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
1.3. ФАС России и его территориальные органы (далее - антимонопольный орган) осуществляют государственную функцию по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации (далее - государственная функция).
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434);
Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706, N 49 (II ч.), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 N 334 "Об установлений величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) и совокупной доли финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2799);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 N 335 "Об установлении величин активов кредитных организаций и совокупной доли кредитных организаций на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2800);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 359 "Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2926);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 N 409 "Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения, за исключением кредитной организации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3296);
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324 (зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2007, N 8842) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 12.03.2007);
Приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" (зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006, N 8121) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 32, 07.08.2006);
Приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2006, N 8552) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 18.12.2006);
административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5 (зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007, N 9541) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 16.07.2007).

II. Требования к порядку исполнения антимонопольным
органом государственной функции

Порядок информирования об исполнении антимонопольным
органом государственной функции

2.1. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции приводится в Приложении N 3 к Регламенту.
2.2. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес Интернет-сайта антимонопольного органа содержатся в Приложении N 1 к Регламенту, а также на официальном Интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).
2.3. Сведения о графике приема ходатайств (уведомлений) с прилагаемыми документами антимонопольным органом содержатся в Приложении N 2 к Регламенту.
2.4. Информация о процедуре исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:
на официальном Интернет-сайте ФАС России;
в средствах массовой информации;
на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.5. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:
почтовый адрес антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты антимонопольного органа;
перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в антимонопольный орган, необходимых антимонопольному органу для исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции.

Порядок получения консультаций (справок) об исполнении
антимонопольным органом государственной функции

2.6. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
2.7. Письменные обращения рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица антимонопольный орган может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в антимонопольный орган. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.
2.8. При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления (ходатайства, уведомления) и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган осуществляет государственную функцию;
- требования к заверению документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.9. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.8 Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.10. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

Результат исполнения антимонопольным органом
государственной функции

Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые антимонопольным органом согласно пунктам 3.37, 3.42 Регламента.

III. Административные процедуры

Лица, представляющие ходатайства (уведомления)
в антимонопольный орган

3.1. В случае получения предварительного согласия антимонопольного органа по согласованию создания или реорганизации коммерческих организаций ходатайство представляется одним из лиц, намеревающихся совершить такие действия, подписывается этим лицом, а также иными лицами, участвующими в создании или реорганизации.
3.2. В целях уведомления антимонопольного органа о создании и реорганизации коммерческих организаций уведомления представляются лицами, совершившими такие действия.
3.3. Указанные в пунктах 3.1 и 3.2 Регламента лица являются заявителями.

Правила представления ходатайства (уведомления)
в антимонопольный орган

3.4. Ходатайство (уведомление) вместе с документами и сведениями (Приложение N 4 к Регламенту) представляется в соответствующий антимонопольный орган согласно правилам, установленным в пунктах 3.5 - 3.11 Регламента.
3.5. При создании коммерческих организаций ходатайства представляются:
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица, если его уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении данных акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 28 Закона о защите конкуренции, и суммарная стоимость активов учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, превышает три миллиарда, но не превышает пятнадцати миллиардов рублей, либо если суммарная выручка учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, от реализации товаров за последний календарный год превышает шесть миллиардов, но не превышает тридцати миллиардов рублей;
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица в случае, если организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более тридцати пяти процентов (далее - реестр). При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении в реестр организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал вновь создаваемого юридического лица;
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении таких акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 29 Закона о защите конкуренции, и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
- в ФАС России, если уставный капитал вновь создаваемого юридического лица оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом другой коммерческой организации (за исключением финансовой организации), создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении данных акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 28 Закона о защите конкуренции, и суммарная стоимость активов учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, превышает пятнадцать миллиардов рублей, либо если суммарная выручка учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, от реализации товаров за последний календарный год превышает тридцать миллиардов рублей;
- в ФАС России, если уставный капитал вновь создаваемого юридического лица оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении таких акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 29 Закона о защите конкуренции, и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.
3.6. При слиянии и присоединении коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций) ходатайства представляются:
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающего юридического лица, по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, превышает три миллиарда рублей, но не превышает пятнадцати миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния (присоединения), превышает шесть миллиардов, но не превышает тридцати миллиардов рублей;
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающего юридического лица, по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица в случае, если одна из таких организаций включена в реестр. При этом территориальный орган запрашивает информацию о состоянии конкуренции на товарном рынке у того антимонопольного органа, который принял решение о включении таких (одну из таких) организаций в реестр;
- в ФАС России, если суммарная стоимость активов коммерческих организаций (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, превышает пятнадцать миллиардов рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния (присоединения), превышает тридцать миллиардов рублей.
3.7. При слиянии финансовых организаций или присоединении финансовой организации к другой финансовой организации ходатайства представляются:
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь возникающего юридического лица, по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
- в ФАС России, если суммарная стоимость активов финансовых организаций (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.
3.8. При создании коммерческой организации в результате слияния коммерческих организаций (за исключением слияния финансовых организаций) уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния представляются:
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица, если суммарная стоимость активов по последним бухгалтерским балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, превышает двести миллионов рублей, но не превышает шестисот миллионов рублей;
- в ФАС России, если суммарная стоимость активов по последним бухгалтерским балансам или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, коммерческих организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния превышает шестьсот миллионов рублей.
3.9. При присоединении к коммерческой организации другой коммерческой организации (за исключением присоединения финансовой организации) уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения представляются:
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если суммарная стоимость активов указанных организаций по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления, или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает двести миллионов рублей, но не превышает шестисот миллионов рублей;
- в ФАС России, если суммарная стоимость активов указанных организаций по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления, или суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает шестьсот миллионов рублей.
3.10. При создании финансовой организации в результате слияния финансовых организаций уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты слияния представляются:
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения вновь создаваемого юридического лица, если стоимость его активов по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления, не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
- в ФАС России, если стоимость ее активов по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления, более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.
3.11. При присоединении к финансовой организации другой финансовой организации уведомления не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения представляются:
- в соответствующий территориальный орган по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица, если стоимость активов по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления, созданной в результате присоединения финансовой организации не более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;
- в ФАС России, если стоимость активов по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления, созданной в результате присоединения финансовой организации, более чем в пять раз превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации.
3.12. Создание и реорганизация коммерческих организаций осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением об этом антимонопольного органа не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких действий, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
1) создание и реорганизация коммерческих организаций осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;
2) перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один месяц до осуществления сделок, иных действий;
3) перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.
При этом уведомления направляются в соответствующий антимонопольный орган согласно пунктам 3.5 - 3.7 Регламента.
3.13. ФАС России в семидневный срок со дня получения ходатайства (уведомления) может передать ходатайство (уведомление) для рассмотрения в соответствующий территориальный орган с учетом положений пунктов 3.5 - 3.11 Регламента, уведомив об этом заявителя.
При этом ФАС России направляет в этот территориальный орган это ходатайство (уведомление) с приложенными документами и сведениями.
3.14. Территориальный орган в семидневный срок со дня получения ходатайства (уведомления) может по согласованию с ФАС России передать ходатайство (уведомление) для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России (с учетом положений пунктов 3.5 - 3.11 Регламента), уведомив об этом заявителя, либо может принять к рассмотрению такое ходатайство (уведомление).
ФАС России в случае необходимости может запросить у территориального органа ходатайство (уведомление) для своего рассмотрения.
Территориальный орган направляет в соответствующий территориальный орган или в ФАС России это ходатайство (уведомление) с приложенными документами и сведениями.

Содержание и требования к подаче ходатайств (уведомлений)
Порядок принятия антимонопольным органом ходатайств
(уведомлений) и прилагаемых к ним документов

3.15. Ходатайство (уведомление) оформляется в письменном виде в произвольной форме и должно быть подписано заявителем, а также иными лицами, участвующими в создании, реорганизации коммерческих организаций.
К ходатайству (уведомлению) прилагаются документы и сведения на бумажном носителе (Приложение N 4 к Регламенту). Документы и сведения также должны быть представлены в электронном виде.
К ходатайству также прилагается документ об уплате государственной пошлины за рассмотрение ходатайств. В соответствии с пунктом 69 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2006, N 1, ст. 12) размер государственной пошлины составляет 10000 рублей.
Реквизиты на перечисление государственной пошлины указаны в Приложении N 1 к Регламенту.
3.16. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.
3.17. Документы и сведения должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). В последнем случае лицо, подписывающее ходатайство (уведомление), должно подтвердить достоверность и полноту таких копий. К ходатайству (уведомлению) должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.
3.18. Ходатайство (уведомление), а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
3.19. Копии учредительных документов (для заявителя - юридического лица) либо имя, данные документа, удостоверяющего его личность (для заявителя - физического лица) должны быть нотариально заверены. Иные документы и сведения должны быть представлены в прошитом виде и заверены печатью лица, подающего ходатайство (уведомление).
Если ходатайство (уведомление) представляется физическим лицом, то документы и сведения представляются в прошитом виде и заверяются подписью физического лица. Подпись физического лица должна быть заверена в установленном порядке.
Подпись физического лица, обязанного подавать ходатайство (уведомление) в антимонопольный орган, на доверенности, выданной другому физическому лицу - уполномоченному представителю, должна быть заверена в установленном порядке.
3.20. При невозможности заявителем в полной мере представить документы и сведения согласно формам представления сведений они предоставляются в имеющемся объеме, и указываются причины невозможности получения заявителем соответствующих документов и сведений.
При невозможности представления точной информации согласно формам представления сведений заявителем представляется оценочная информация с указанием "оценочно", а также с указанием источников получения такой информации и использованных методов оценки.
3.21. Ходатайство (уведомление) вместе с документами и сведениями направляется в антимонопольный орган следующими способами:
доставка заявителем лично;
доставка курьером под расписку;
направление заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.22. Ходатайство (уведомление) считается представленным со дня его представления в антимонопольный орган со всеми документами и сведениями либо со дня представления заявителем сведений о причинах, объясняющих невозможность для заявителя получения указанных документов или сведений лицом, намеревающимся совершить такие действия (лицом, совершившим такие действия).
3.23. Нахождение документов и сведений за пределами Российской Федерации не может служить основанием для отказа в их представлении антимонопольному органу.
3.24. В случае недоступности для заявителя документов и сведений, необходимых для представления в антимонопольный орган, заявитель обязан указать на недоступность для него соответствующих документов и сведений, сообщить причины невозможности получения документов (сведений), а также указать, где эти документы (сведения) могут быть получены.
3.25. Заявитель при подаче ходатайства (уведомления) или в течение срока рассмотрения ходатайства (уведомления) в дополнение к необходимым документам представляет в антимонопольный орган любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения по ходатайству (уведомлению).
3.26. Работник антимонопольного органа регистрирует ходатайство (уведомление):
- в тот же день, если оно поступило по почте заказным письмом либо представлено курьером;
- незамедлительно, в присутствии заявителя, если ходатайство представлено им лично.
По требованию заявителя работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию ходатайства (уведомления), делает отметку на втором экземпляре ходатайства (уведомления), если заявитель доставил ходатайство (уведомление) лично либо курьером. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации ходатайства (уведомления), номер регистрации и подпись работника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
3.27. Уведомление, доставленное в антимонопольный орган нарочным в последний день установленного срока представления уведомления до часа, когда в антимонопольном органе по установленным правилам прекращается рабочий день, либо сданное в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня указанного срока, считается представленным в срок.

Порядок и сроки рассмотрения ходатайств (уведомлений)
в антимонопольном органе

3.28. Антимонопольный орган рассматривает ходатайство в течение тридцати дней с даты получения ходатайства.
3.29. Течение срока рассмотрения ходатайства начинается со следующего дня после получения антимонопольным органом ходатайства при условии представления вместе с ходатайством всех документов и сведений.
3.30. В случае представления в антимонопольный орган не всех указанных документов и сведений антимонопольный орган в течение пяти рабочих дней уведомляет заявителя о том, что ходатайство (уведомление) не считается представленным, с указанием не представленных заявителем документов и сведений.
3.31. В случае направления антимонопольным органом ходатайства (уведомления) с приложенными документами и сведениями для рассмотрения в другой антимонопольный орган в соответствии с пунктами 3.13 - 3.14 Регламента проверку полноты представленных документов и сведений осуществляет антимонопольный орган, получивший от заявителя документы и сведения.
3.32. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции при рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение заявителей, а также иных лиц (группы лиц).
Процедура установления доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц) определена Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.
3.33. При рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках.
Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках проводится в целях установления доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц), а также в целях подтверждения того, что действия, заявленные в ходатайстве (уведомлении), могут привести или привели к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя, иных лиц (группы лиц).
Проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке осуществляется в соответствии с Приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" и включает в себя:
- определение временного интервала исследования товарного рынка;
- определение продуктовых границ товарного рынка;
- определение географических границ товарного рынка;
- определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;
- расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;
- определение уровня концентрации товарного рынка;
- определение барьеров входа на товарный рынок;
- оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;
- составление итогового документа - аналитического отчета, являющегося основанием для принятия решения антимонопольным органом.
3.34. Срок рассмотрения ходатайства может быть продлен по решению антимонопольного органа не более чем на два месяца.
Срок может быть продлен в связи с необходимостью дополнительного рассмотрения ходатайства, а также получения дополнительной информации для принятия решения по результатам рассмотрения ходатайства, если установлено, что заявленные в ходатайстве действия могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц).
Срок представления дополнительной информации определяется антимонопольным органом, исходя из существа ходатайства и содержания запрашиваемой информации.
Дополнительное расследование проводится антимонопольным органом в том случае, если заявленные в ходатайстве действия содержат признаки ограничения конкуренции.
Признаками ограничения конкуренции являются:
сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке;
рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке;
отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке;
определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке;
иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Антимонопольный орган устанавливает признаки ограничения конкуренции на основании данных, содержащихся в документах и сведениях, представленных вместе с ходатайством.
При осуществлении дополнительного расследования антимонопольный орган на своем официальном сайте в сети "Интернет" размещает сведения о действиях, заявленных в ходатайстве. Заявители, иные лица могут представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции таких действий.
В ходе дополнительного расследования антимонопольный орган осуществляет действия, установленные Регламентом, с учетом дополнительных сведений, представленных заявителем, иными лицами.
3.35. Срок рассмотрения ходатайства может быть продлен в связи с определением антимонопольным органом условий, после выполнения которых заявителем и (или) иными лицами, участвующими в создании, слиянии или присоединении, антимонопольный орган принимает решение об удовлетворении ходатайства, и определением срока выполнения таких условий, который не может превышать девять месяцев.
После выполнения определенных антимонопольным органом условий заявитель представляет документы, подтверждающие их выполнение.
3.36. Антимонопольный орган принимает решение в течение тридцати дней с момента получения указанных документов.
3.37. По результатам рассмотрения ходатайства антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении ходатайства (данное решение принимается в случае, если антимонопольный орган установит, что действия, заявленные в ходатайстве, не приведут к ограничению конкуренции);
- о продлении срока рассмотрения ходатайства (данное решение принимается в случае, если антимонопольный орган установит, что действия, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции);
- об отказе в удовлетворении ходатайства (данное решение принимается в случае, если антимонопольный орган установит, что действия, заявленные в ходатайстве, приведут к ограничению конкуренции, либо в случае представления недостоверной информации).
3.38. Решение антимонопольного органа направляется заявителю в письменном виде заказным письмом либо вручается заявителю по его письменному заявлению.
3.39. Территориальные органы в течение трех дней направляют в ФАС России копии решений об отказе в удовлетворении ходатайства.
3.40. ФАС России в течение трех дней направляет копии решений ФАС России, выданных по итогам рассмотрения ходатайства, в территориальный орган по месту нахождения:
- созданной коммерческой организации;
- хозяйствующего субъекта, чьи акции (доли) и (или) имущество вносится в уставный капитал создаваемого общества;
- хозяйствующего субъекта, возникшего в результате слияния (присоединения);
- хозяйствующего субъекта, к которому присоединяется коммерческая организация.
3.41. Исключен. - Приказ ФАС РФ от 06.02.2008 N 29.
3.42. По результатам рассмотрения уведомления антимонопольный орган может выдать заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение о выдаче предписания принимается антимонопольным органом в случае, если действия, указанные в уведомлении, привели или могут привести к ограничению конкуренции.
3.43. В предписании указываются:
- причины, по которым создание, реорганизация коммерческих организаций привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта;
- описание действий, которые заявитель (группа лиц, в которую входит заявитель) должны осуществить в целях обеспечения конкуренции;
- срок исполнения предписания.
3.44. Предписание антимонопольного органа о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, может быть отменено, изменено или дополнено антимонопольным органом, выдавшим предписание, с письменным уведомлением об этом заявителя в случае, если возражения заявителя по обоснованности выданного предписания будут признаны антимонопольным органом мотивированными.
3.45. Предписание антимонопольного органа направляется заявителю в письменном виде с уведомлением о вручении либо вручается по письменному заявлению заявителю.

IV. Порядок обжалования действий (бездействия)
антимонопольного органа (должностных лиц
антимонопольного органа)

4.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа (должностных лиц антимонопольного органа).
4.2. Нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы в ФАС России.
4.3. Нарушения Регламента должностными лицами обжалуется в соответствующий антимонопольный орган.
4.4. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа (должностных лиц антимонопольного органа) подается в письменном виде согласно Приложению N 5 к Регламенту.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.
4.5. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
4.6. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно Приложению N 6 к Регламенту.
Образец запроса дополнительной информации прилагается (Приложение N 8 к Регламенту).
4.7. Жалоба, поданная с нарушением пунктов 4.2 и 4.3 Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий антимонопольный орган, с уведомлением заявителя о переадресации жалобы согласно Приложению N 7 к Регламенту.
4.8. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа.
Решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа принимает руководитель ФАС России.
4.9. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:
рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;
жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
4.10. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в Приложении N 9 к Регламенту).
Отказ в рассмотрении жалобы не лишает заявителя права вновь обратиться в Антимонопольный орган с жалобой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, в пределах сроков, установленных для подачи жалобы.
4.11. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа принимает во внимание, в том числе:
документы, представленные заявителем;
материалы и объяснения, представленные должностным лицом;
информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах Антимонопольных органов;
результаты исследований, проверок.
4.12. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующими Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
4.13. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменном виде согласно Приложению N 10 к Регламенту.
Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
4.14. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель антимонопольного органа определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
4.15. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

V. Контроль за совершением действий при исполнении
государственной функции и принятии решений

5.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России, его территориальных органов.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) антимонопольного органа.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю антимонопольного органа представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами ФАС России, его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России, его территориальных органов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России, его территориального органа.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя антимонопольного органа.
Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя антимонопольного органа осуществляется руководителем антимонопольного органа.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа несет персональную ответственность за своевременное принятие решений, предусмотренных пунктом 3.4.6 Регламента.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий согласно Приложению N 3 к Регламенту.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение ходатайств (уведомлений).
 

Файлы для скачивания

Приложения
Тип файла: doc
Размер файла: 0.2 МБ