Положения о совете

1. Общие положения
1.1. Экспертный совет по вопросам законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе (далее – Экспертный совет) образуется в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольного законодательства в сфере рекламы, а также выработки предложений по совершенствованию такого законодательства.

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной антимонопольной службы, а также настоящим Положением.

1.3. Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Федеральной антимонопольной службе. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Федеральную антимонопольную службу для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации, реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства, антимонопольного законодательства в сфере рекламы и подготовки предложений по совершенствованию такого законодательства.

2. Основные задачи Экспертного совета

2.1. Основными задачами Экспертного совета являются:

1) взаимодействие с органами саморегулирования рекламы, ассоциациями и общественными объединениями профессиональных участников рынка рекламы;

2) подготовка методических, аналитических и информационных материалов для субъектов рекламной деятельности;

3) оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации;

4) экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета;

5) разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства в сфере рекламы, а также предложений по совершенствованию такого законодательства;

6) подготовка рекомендаций по координации действий федерального антимонопольного органа и иных федеральных органов исполнительной власти в части применения законодательства о рекламе;

7) подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам регулирования и государственного контроля рекламной деятельности.

3. Состав Экспертного совета

3.1. Экспертный совет формируется в составе председателя Экспертного совета, его заместителя, ответственного секретаря и членов Экспертного совета.

3.2. Членами Экспертного совета могут быть представители Федеральной антимонопольной службы, представители других федеральных органов исполнительной власти, представители ассоциаций и общественных объединений, научных организаций, эксперты и специалисты в отдельных областях знаний.

3.3. Экспертный совет возглавляет председатель – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы.

3.4. Заместителем председателя Экспертного совета может быть назначен начальник структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы, ответственного за осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе.

3.5. Руководитель Федеральной антимонопольной службы утверждает персональный состав Экспертного совета.

3.6. Ответственный секретарь Экспертного совета определяется председателем Экспертного совета из числа представителей Федеральной антимонопольной службы.

 4. Организация работы Экспертного совета

4.1. Заседания Экспертного совета (далее – заседания) проводит председатель.

Председатель определяет дату, место и время проведения заседаний, утверждает повестки заседаний, подписывает протоколы заседаний.

4.2. Повестки заседаний формируются председателем на основе предложений членов Экспертного совета.

4.3. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Заседания могут проходить в заочной форме путем сбора конкретных мнений членов Экспертного совета посредством электронной почты по вопросам повестки заседаний.

4.4. Созыв и организацию заседания, а также организацию подготовки материалов и итоговых документов обеспечивает начальник структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы, ответственного за осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе.

Информация о дате, месте и времени проведения заседания, а также повестка заседания представляются членам совета не позднее, чем за три дня до даты заседания.

Материалы к заседанию представляются членам Экспертного совета не позднее, чем за один день до даты заседания.

4.5. Информация, содержащаяся в представленных к заседанию материалах, не подлежит разглашению до вынесения решения Экспертным советом.

4.6. При несоблюдении членом Экспертного совета требования пункта 15 настоящего Положения председатель Экспертного совета вправе ходатайствовать перед руководителем Федеральной антимонопольной службы об исключении из состава Экспертного совета этого члена.

4.7. При систематической неявке члена Экспертного совета на заседания председатель Экспертного совета вправе ходатайствовать перед руководителем Федеральной антимонопольной службы об исключении такого члена из состава Экспертного совета.

4.8. Для подготовки вопросов к заседаниям могут создаваться рабочие группы из числа членов Экспертного совета и сторонних специалистов. Состав рабочей группы определяется руководителем ФАС России. Круг рассматриваемых рабочей группой вопросов определяется председателем Экспертного совета.

4.9. На заседания могут приглашаться специалисты, не являющиеся членами Экспертного совета.

4.10. Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании, или принявших участие в заседании в заочной форме.

4.11. В случае, если по вопросу, вынесенному на голосование, в ФАС России возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе или о нарушении антимонопольного законодательства в сфере рекламы, члены Экспертного совета – представители ФАС России вправе не участвовать в голосовании.

4.12. При равенстве голосов голос председателя Экспертного совета является решающим.

4.13. В случае отсутствия председателя Экспертного совета функции председателя выполняет его заместитель.

4.14. Решения Экспертного совета оформляются протоколом, который ведется ответственным секретарем и подписывается председателем.

В протоколе указываются:

1) дата, место и время проведения заседания;

2) список членов Экспертного совета и других лиц, присутствовавших на заседании;

3) повестка заседания;

4) список лиц, выступивших на заседании;

5) решения, принятые по каждому вопросу.

5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы.

Приложенные файлы
Приказ_№_834-23-1700478638.pdf (189,5 КБ)
Положение о совете
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь