Часто задаваемые вопросы

Категория:
Агропромышленный комплекс
К поиску по категориям
Поиск по ключевым словам

В отношении какого вида масла подсолнечного необходимо предоставлять информацию о внебиржевых договорах на биржу?

18.01.23
Показать ответСвернуть ответ

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает требование о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам.

Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, устанавливает случаи, порядок и сроки, в соответствии с которыми стороны предоставляют информацию о внебиржевых договорах.

На сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.cbr.ru/finmarket/supervision/sv_secur/list_commodity_exch/ представлен перечень бирж, принимающих информацию о внебиржевых договорах в отношении товаров, допущенных к организованным торгам, с указанием соответствующих видов биржевого товара. Согласно перечню бирж, принимающих информацию о внебиржевых договорах в отношении товаров, допущенных к организованным торгам, информацию о внебиржевых договорах в отношении масла подсолнечного принимает Акционерное общество «Национальная товарная биржа».

В соответствии с пунктом 2.13.1 Правил организованных торгов на товарных аукционах Акционерного общества «Национальная товарная биржа», утвержденных Наблюдательным советом Акционерного общества «Национальная товарная биржа» (Протокол № 12 от 25.11.2022) и размещенных на официальном сайте ПАО Московская биржа по адресу: https://fs.moex.com/files/23655, допуск биржевого товара к торгам, организуемым Акционерным обществом «Национальная товарная биржа», осуществляется по решению Акционерного общества «Национальная товарная биржа» путем включения определенного товара в спецификацию биржевых товаров. Спецификации биржевых товаров на товарных аукционах Акционерного общества «Национальная товарная биржа» размещены на официальном сайте ПАО Московская биржа по адресу: https://fs.moex.com/files/22987/.

Необходимо ли предоставлять информацию бирже о внебиржевых договорах, если такие договоры заключены между аффилированными хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц (например, между компанией-производителем и торговым домом)?

24.10.22
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с пунктом 6 Положения предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 (за исключением товаров, предусмотренных подпунктами «г(1)», «л», «м» и «о») Положения, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лиц с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц.

Согласно пункту 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке.

Таким образом, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре в отношении товара, поименованного в подпункте «н» пункта 2 Положения, лежит на производителе отчуждаемого товара, лице, входящем в одну группу лиц с производителем, или лице, действующем в интересах и за счет производителя товара, или лица, входящего с ним в одну группу лиц, в том числе в случае, если сторонами договора являются аффилированные лица, в том числе лица, входящие в одну группу лиц.

В отношении товара, предусмотренного подпунктом «о» пункта 2 Положения, ответственность за предоставление на биржу информации о внебиржевом договоре, лежит на лице, заключившем такой договор и реализующим этот товар на экспорт, вне зависимости от того, входит это лицо в одну группу с производителем такого товара, и лицах, действующих в интересах и за счет указанных лиц,  в том числе в случае, если сторонами договора являются аффилированные лица, в том числе лица, входящие в одну группу лиц.

В каком порядке должны предоставляться сведения и должны ли они предоставляться вообще в случае, если отдельные спецификации к открытому договору заключаются в отношении партий товара, объем которых составляет менее 22 тонн, а в целом в рамках открытого договора объем поставок составляет более 22 тонн?

24.10.22
Показать ответСвернуть ответ

Согласно пункту 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, в отношении товаров, предусмотренных подпунктами «а», «в» – «о» пункта 2 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее 3 рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» – «к» и «м» – «х» пункта 13 Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

В случае, если какие-либо сведения, предусмотренные пунктом 14 Положения, не определены, в том числе сведения о цене и (или) количестве товара, сведения о внебиржевом договоре не подлежат предоставлению на биржу до момента определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» – «к» и «м» – «х» пункта 13 Положения.

Товарные позиции с различающимися сведениями, предусмотренными пунктом 13 Положения, следует предоставлять отдельно.

При этом один документ может быть основанием для регистрации сразу нескольких товарных позиций и внесении нескольких изменений в товарные позиции, в том числе в следующих случаях:

- если поставке подлежат несколько товаров (с указанными ценой и объемом для каждого товара), то регистрировать их необходимо отдельно, так как это разные товарные позиции;

 - если товар поставляется в различных направлениях (с указанными ценой и объемом для каждого направления), то регистрировать следует отдельно товарные позиции, соответствующие каждому направлению;

- если поставляется один товар, но партии данного товара с указанными объемами отличаются по цене, периоду поставки и (или) другим условиям,                то регистрировать их необходимо отдельно, так как это разные товарные позиции;

- если документом изменяются условия поставки части объема товара и при этом подразумевается (или прямо указано в тексте), что остальной объем товара будет реализован по старым условиям, то на основании указанного документа необходимо дважды внести изменения в зарегистрированную товарную позицию: указать новые условия поставки для части объема товара и уменьшить объем товара, реализованного по старым условиям.

Таким образом, в случае если в рамках одного внебиржевого договора поставляются партии одного товара, которые имеют различающиеся сведения, предусмотренные подпунктами «а» – «к» и «м» – «х» пункта 13 Положения, сведения о сделках по поставке таких партий следует регистрировать отдельно по каждой товарной позиции.

Соответственно, в случае если объем одной такой сделки не подпадает под критерии, установленные подпунктами «н» или «о» (в зависимости от направления поставки) пункта 2 Положения, что подтверждается соответствующей спецификацией или иным документом, установленным сторонами внебиржевого договора с учетом действующего законодательства, сведения о такой сделке не подлежат предоставлению на биржу.

С какого момента возникает обязанность предоставления бирже информации о внебиржевых договорах с открытыми условиями (например, договор поставки не содержит указания на вид, объем/количесто товара, его цену или сроки поставки, при этом указанные параметры определяются отдельными спецификациями к такому договору в период его действия)?

24.10.22
Показать ответСвернуть ответ

Согласно пункту 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, в отношении товаров, предусмотренных подпунктами «а», «в» – «о» пункта 2 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее 3 рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» – «к» и «м» – «х» пункта 13 Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

Положение не конкретизируется, каким документом определяются те или иные сведения, поименованные в пункте 13 Положения, и, соответственно, такие сведения, а также изменения таких сведений могут быть определены как положениями самого внебиржевого договора, так и положениями иных документов, формы которых могут быть установлены сторонами внебиржевого договора самостоятельно с учетом действующего законодательства.

Необходимо ли поставщику предоставлять информацию бирже о внебиржевых договорах, заключенных с лицами, не входящими с ним в одну группу лиц (торговыми сетями, дистрибьюторами), если поставщик не являясь производителем масла подсолнечного, реализует масло подсолнечное, произведенное лицом, входящим с ним в одну группу лиц?

24.10.22
Показать ответСвернуть ответ

Подпунктом «н» пункта 2 Положения предусматривается, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении масла подсолнечного, реализуемого на внутренний рынок Российской Федерации, при объеме производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки не менее 22 тонн.

В соответствии с пунктом 6 Положения предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 (за исключением товаров, предусмотренных подпунктами «г(1)», «л», «м» и «о») Положения, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лиц с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц.

Согласно пункту 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (далее – лицо, заключившее внебиржевой договор).

Таким образом, ответственность за предоставление информации о внебиржевом договоре, подпадающем под критерии, предусмотренные подпунктом «н» пункта 2 Положения, лежит на производителе отчуждаемого товара, лице, входящем в одну группу лиц с производителем, или лице, действующем в интересах и за счет производителя товара или лица, входящего с ним в одну группу лиц.

Учитывая изложенное, в случае если хозяйствующий субъект, входящий в одну группу лиц с производителем масла подсолнечного, заключил внебиржевой договор в отношении указанного товара с лицом, не входящим с ним в одну группу лиц,  и при этом соблюдены критерии, предусмотренные подпунктом «н» пункта 2 Положения, на такого хозяйствующего субъекта возлагается ответственность за предоставление на биржу информации о таком внебиржевом договоре.

Необходимо ли предоставлять биржам информацию о внебиржевых договорах в отношении смеси растительных масел, содержащей подсолнечное масло (например, подсолнечно-оливковое масло и т. п.)?

24.10.22
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с приложением № 4 к техническому регламенту Таможенного союза «Технический регламент на масложировую продукцию» (далее – ТР ТС 024/2011) масло подсолнечное – это масло растительное, произведенное из семян подсолнечника. Также ТР ТС 024/2011 дано определение понятия «масло растительное – смесь»: это смесь растительных масел в различных соотношениях.

Таким образом, требования подпунктов «н» и «о» пункта 2 Положения, не распространяются на смеси растительных масел, содержащих подсолнечное масло.

О порядке предоставления на биржу информации о заключенных внебиржевых договорах на масло подсолнечное, реализуемое на внутренний рынок Российской Федерации и на экспорт

24.10.22
Показать ответСвернуть ответ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 795 (далее – Постановление) внесены изменения в Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 (далее – Положение), в соответствии с которыми юридические лица, индивидуальные предприниматели, заключившие не на организованных торгах договоры, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товары, допущенные к организованным торгам, обязаны с 1 сентября 2022 года представлять в реестр внебиржевых договоров информацию о внебиржевых договорах в отношении товаров, указанных в подпунктах «н» и «о» пункта 2 Положения.

Подпунктом «н» пункта 2 Положения предусматривается, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении масла подсолнечного, реализуемого на внутренний рынок Российской Федерации, при объеме производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки не менее 22 тонн.

Подпунктом «о» пункта 2 Положения предусматривается, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении масла подсолнечного, реализуемого на экспорт, при условии, что объем сделки составляет не менее 22 тонн.

Согласно пункту 6.3 Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 (в ред. от 03.02.2021 № 104) (далее – Положение), предоставлению на биржу не подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, используемых для собственных технологических и производственно-эксплуатационных нужд производителей этих товаров и лиц, входящих в одну группу с производителями этих товаров.

На российских аграрных рынках пшеницы и меслина, ячменя и кукурузы действуют сельхозтоваропроизводители, осуществляющие как производство и реализацию указанных товаров, так и переработку данных товаров (например, переработка зерновых в комбикорма для животных и др.), как внутри группы лиц, так и лицам, не входящим в одну группу лиц с производителями этих товаров.

Относится ли переработка указанного товара сельхозтоваропроизводителями к собственным технологическим и производственно-эксплуатационным нуждам и в каком порядке в этих случаях необходимо на биржу?

24.12.21
Показать ответСвернуть ответ

В случае если сельхозтоваропроизводитель произвел товар, указанный в подпункте «г» пункта 2 Положения, переработал его, реализовал переработанный товар иному лицу, и при этом переработанный товар, например, комбикорм для животных, не является товаром, поименованным в пункте 2 Положения, информация о таких внебиржевых договорах в отношении переработанного товара не будет подлежать предоставлению на биржу.

В случае если сельхозтоваропроизводитель осуществляет реализацию указанного в подпункте «г» пункта 2 Положения товара лицу, которое в дальнейшем осуществляет переработку данного товара для собственных технологических и производственно-эксплуатационных нужд сельхозтоваропроизводителя или лиц, входящих в одну группу лиц с сельхозтоваропроизводителем, с целью поддержания технологического процесса таких организаций, информация о внебиржевом договоре, заключенном между сельхозтоваропроизводителем и таким лицом, не будет подлежать предоставлению на биржу.

При этом в случае если сельхозтоваропроизводитель осуществляет реализацию указанного в подпункте «г» пункта 2 Положения товара лицу, которое осуществляет переработку данного товара с целью его дальнейшей реализации иным лицам, информация о внебиржевом договоре, заключенном между сельхозтоваропроизводителем и таким лицом, будет подлежать предоставлению на биржу.

В случае если сельхозтоваропроизводитель осуществляет реализацию указанного в подпункте «г» пункта 2 Положения товара лицу, не входящему в одну группу лиц с сельхозтоваропроизводителем, которое в дальнейшем осуществляет переработку данного товара для собственных технологических и производственно-эксплуатационных нужд, информация о внебиржевом договоре, заключенном между сельхозтоваропроизводителем и таким лицом, будет подлежать предоставлению на биржу.

В каком порядке предоставлять на биржу информацию о заключенных внебиржевых договорах в отношении пшеницы и меслина, ячменя и кукурузы, приобретаемых у поставщика, входящего в группу лиц с лицом, заключившим внебиржевой договор, в случае если их принадлежность невозможно идентифицировать при смешанном хранении?

24.12.21
Показать ответСвернуть ответ

В случае если бóльшую часть товара, находящегося на смешанном хранении, составляет товар, производители которого входят в одну группу лиц с лицом, заключившим внебиржевой договор, или лицо, заключившее внебиржевой договор, действует в интересах и за счет производителей бóльшей части товара, находящегося на смешанном хранении, и их группы лиц, то сведения о внебиржевом договоре в отношении указанного товара, находящегося на смешанном хранении, подлежат предоставлению на биржу.

В данном случае, когда объектом внебиржевого договора является товар, произведенный разными производителями, и при этом лицо, заключившее внебиржевой договор, не может идентифицировать количество товара, производитель которого входит с ним в одну группу лиц или является лицом, в интересах и за счет которого действует лицо, заключившее внебиржевой договор, то в сведениях о таком договоре, представленных на биржу, необходимо указывать весь объем отчуждаемого товара, а в качестве производителя отчуждаемого товара необходимо указывать производителя, входящего в группу лиц с лицом, заключившим внебиржевой договор, или производителя, в интересах и за счет которого действует лицо, заключившее внебиржевой договор.

Датой определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, является дата документа, определяющего все сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 (в ред. от 03.02.2021 № 104), либо дата документа, определяющего последние сведения, после чего все сведения, предусмотренные указанными подпунктами, определены.

Подлежит ли предоставлению на биржу информация о заключенных внебиржевых договорах в отношении пшеницы и меслина, ячменя и кукурузы, приобретенных у поставщиков-производителей, не входящих в группу лиц с лицом, заключившим внебиржевой договор?

24.12.21
Показать ответСвернуть ответ

Пунктом 8 Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 (в ред. от 03.02.2021 № 104) предусмотрено, что обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке.

В случае если объектом внебиржевого договора является товар, производитель которого не входит в одну группу лиц с лицом, заключившим внебиржевой договор, и при этом лицо, заключившее внебиржевой договор, не является лицом, действующим в интересах и за счет производителя товара и его группы лиц, то сведения о данном внебиржевом договоре не подлежат предоставлению на биржу.

В целях определения необходимости предоставления на биржу информации о заключенных внебиржевых договорах в отношении пшеницы и меслина, ячменя и кукурузы объем производства производителя за предшествующий год и объем сделки определяется отдельно в отношении каждого товара или совокупно по всем товарам?

24.12.21
Показать ответСвернуть ответ

Подпунктом «г» пункта 2 Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 (в ред. от 03.02.2021 № 104) (далее - Положение), предусматривается, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы и меслина, ячменя и кукурузы при объеме производства группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки не менее 60 тонн.

При этом под объемом производства группой лиц производителя за предшествующий год понимается объем производства всех товаров, указанных в подпункте «г» пункта 2 Положения.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с пунктом 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору, то есть отдельно в отношении каждого товара, указанного в подпункте «г» пункта 2 Положения.

Соответственно, биржам предоставляется информация о каждом превышающем установленный объем (60 тонн) внебиржевом договоре в отношении пшеницы и меслина, ячменя и кукурузы при условии, что совокупный объем производства указанных товаров группой лиц производителя за предшествующий год превышает 10 тыс. тонн.

Каков порядок применения Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра» (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, при повторной регистрации внебиржевого договора на пшеницу 3-го и 4-го класса в случае, если объем фактической отгрузки меньше, чем было определено в договоре?

04.03.21
Показать ответСвернуть ответ

Согласно пункту 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее 3 рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений. Сведения о внебиржевом договоре, предусмотренные пунктом 13 Положения, могут быть определены сторонами договора как положениями самого внебиржевого договора, так и положениями дополнительного соглашения, а также иными документами. При этом, в соответствии с пунктом 6 Положения, предоставлению на биржу подлежит, в том числе, информация об изменениях, внесенных во внебиржевые договоры, изменяющих сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения (включая количество товара, подлежащего отчуждению по внебиржевому договору). В описанном в обращении случае документом, изменяющим соответствующие сведения в части количества товара, является универсальный передаточный документ, содержащий информацию о фактическом объеме поставки пшеницы по договору. Таким образом, в том случае, когда сведения, предусмотренные пунктом 13 Положение изменяются, и такое изменение оформляется сторонами договора документально, информация о данных изменениях подлежит предоставлению на биржу в течение 3-х дней со дня изменения соответствующих сведений (в описываемом случае – в течение 3-х дней с даты оформления сторонами универсального передаточного документа).

Необходимо ли предоставлять на биржу информацию о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при заключении договора мены?

02.02.21
Показать ответСвернуть ответ

В соответствии с пунктом 1 статьи 568 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы на их передачу и принятие осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности. В силу пункта 2 статьи 568 ГК РФ в случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором. В постановлении ФАС Дальневосточного округа от 11.08.2003 по делу № Ф03-А73/03-1/1755 указано, что содержащиеся в договоре мены или иных документах, являющихся его неотъемлемой частью, данные о неодинаковых ценах не свидетельствуют о неравноценности обмениваемых товаров. Согласно пункту 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2002 № 69 «Обзор практики разрешения споров, связанных с договором мены» поскольку стороны в договоре прямо не оговорили, что обмениваемые товары неравноценны, и из его содержания не следует, что воля сторон была направлена на обмен неравноценными товарами, то требование о денежной компенсации, основанное на ценах, содержащихся в спецификациях, неправомерно. В соответствии с подпунктом г) пункта 2 Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестр, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 (далее — Положение), биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении, в том числе пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн. Пунктом 6 Положения установлено, что предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лиц с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц. Информация о внебиржевых договорах включает сведения, предусмотренные пунктами 13 и 17 Положения, а также сведения о дополнительных соглашениях и изменениях, внесенных во внебиржевые договоры, определяющих (изменяющих) сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения. В силу пункта 10 Положения реестр ведется биржей в электронном виде и содержит информацию о внебиржевом договоре. Согласно подпункту ж) пункта 10 Положения для внесения внебиржевого договора в реестр лицо, заключившее внебиржевой договор, предоставляет бирже, в том числе, сведения о цене товара (в рублях за единицу, включая налоги и сборы), указанной во внебиржевом договоре (дополнительном соглашении), приведенной к базису поставки (при необходимости конвертируется в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату определения цены товара), а также о дате определения цены товара. Следовательно, предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса в случае соблюдения критериев по объему реализации группой лиц производителя за предшествующий год и объему сделки, указанных в пункте 2 Положения и наличия сведений о внебиржевом договоре, указанных в пункте 10 Положения.

Соответствуют ли антимонопольному законодательству действия хозяйствующих субъектов по реализации товаров в потребительской таре дробных объемов (950 мл вместо 1 литра, 9 единиц вместо десятка)?
27.03.19
Показать ответСвернуть ответ
В данном вопросе описаны действия маркетинговых мероприятий по скрытому увеличению цен на продукты, в ходе которых товары реализуются дробными объемами без пропорционального уменьшения цены. В силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйствующие субъекты при организации предпринимательской деятельности самостоятельно определяют, в том числе, цены на предлагаемые к реализации товары и оказываемые услуги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Согласно пункту 1 части 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). ФАС России в рамках антимонопольного регулирования осуществляет контроль за ценообразованием на потребительском рынке в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары (услуги), в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение, а также в части обоснованности ценообразования на товары в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Следует отметить, что рынки услуг розничной торговли продовольственными товарами в Российской Федерации в целом является конкурентным. При этом, применение того или иного объема (формата) потребительской тары, само по себе, не является способом установления либо поддержания цены на товар. Таким образом, уменьшение хозяйствующими субъектами потребительской тары (упаковки) может рассматриваться как один из признаков нарушения антимонопольного законодательства только в случае злоупотребления доминирующим положением или участие в антиконкурентном соглашении. Также из вопроса следует, что уменьшение объема потребительской тары, без снижения цен на товары, может создавать условия для введения потребителя в заблуждение. Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Главой 2.1 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция в различных формах, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (статья 14.2 Закона о защите конкуренции). Перечень форм недобросовестной конкуренции в указанном законе является открытым, при этом вывод о возможности квалификации того или иного действия в качестве акта недобросовестной конкуренции устанавливается Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения каждого дела с учетом конкретных обстоятельств и собранных по делу доказательств. Статья 14.8 Закона о защите конкуренции запрещает иные формы недобросовестной конкуренции, не подпадающие ни под один из предусмотренных статьями 14.1-14.7 указанного закона составов. При этом для признания действий лица, в отношении которого подано заявление о нарушении антимонопольного законодательства необходимо и достаточно, чтобы указанные действия содержали все необходимые признаки недобросовестной конкуренции, а именно: - совершались хозяйствующим субъектом - конкурентом; - были направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности; - противоречили положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; - причинили или способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации. Объективную сторону правонарушения, выражающегося во введении в заблуждение, образуют действия, приводящие к формированию у покупателя искаженного представления о свойствах товара (услуги). Приобретение преимуществ перед конкурентами возможно в случае, если в результате позиционирования либо информирования о товаре (услуге) способами, влекущими введение потребителя в заблуждение, происходит изменение в структуре потребительского спроса, а именно возрастание спроса на продукцию (услуги). Это, в свою очередь, дает хозяйствующему субъекту возможность увеличить объем реализации такой продукции и, соответственно, увеличить получаемую прибыль. Подобные последствия возможны, как в результате введения в заблуждение относительно определенных свойств товара (услуги), так и в результате формирования соответствующих ошибочных впечатлений потребителя в результате использования определенных средств индивидуализации. С учетом приведенных норм, действия по выбору определенного объема (формата) потребительской тары, если соответствующая существенная для потребителя информация полно и достоверно до него доведена (путем указания на самой упаковке, а также при необходимости — на ценнике, в инструкции и т. п.), учитывая, что обязательный фиксированный объем тары (пакеты молока в 1 литр и т. п.) нормативно не установлен, не может рассматриваться как введение потребителя в заблуждение и недобросовестное стимулирование спроса на продукцию. Учитывая изложенное, ФАС России не усматривает нарушений антимонопольного законодательства в действиях хозяйствующих субъектов по реализации товаров в потребительской таре дробных объемов.
Каковы причины повышения цен на куриное мясо и куриные яйца?
27.03.19
Показать ответСвернуть ответ
Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на продовольственные товары в оптовом звене не подлежат государственному регулированию. При этом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие производство товара, вправе самостоятельно устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка. В розничном секторе, Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле) предусмотрена возможность государственного регулирования цен на социально значимые продовольственные товары. Согласно частям 5, 6 статьи 8 Закона о торговле в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30% и более, Правительство Российской Федерации в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации или территориях таких субъектов Российской Федерации на срок не более чем 90 календарных дней. Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены (далее — Перечень), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530. Согласно Перечню яйцо куриное является социально значимым продовольственным товаром первой необходимости, в отношении которого могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены. Вместе с тем, подобные меры за все время их существования Правительством Российской Федерации не применялись. В рамках антимонопольного регулирования ФАС России осуществляет контроль за ценообразованием на нерегулируемых рынках в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующими субъектами цен на товары (услуги), в случае, если данные хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, а также в случае заключения участниками рынка антиконкурентных соглашений. Условия, на основании которых положение хозяйствующего субъекта может быть признано доминирующим, установлены статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Следует отметить, что рынок яйца носит межрегиональный характер и, в целом является конкурентным. Вместе с тем, в связи с поступающими в ФАС России многочисленными обращениями о росте цен на яйцо куриное, ФАС России поручила своим территориальным органам провести работу по выявлению причин роста цен и обоснованности их повышения, а также ФАС России направила соответствующий запрос в Российский птицеводческий Союз. Анализ цен производителей, по данным Росстата, показал, что цены на рынке куриного яйца (в период 2015-1018 гг.) подвержены сезонным колебаниям, при которых цена в весенне-летний период значительно снижается. Снижение цен наблюдается в период с апреля по август. В связи с этим оценку цен, складывающихся на рынке птицеводческой продукции, целесообразно осуществлять по среднегодовой цене. В 2018 году ситуация с ценами на яйцо развивалась аналогично предыдущим годам с сезонным спадом цен с апреля по август на 28% (с 43,15 руб./дес. до 31,08 руб./дес.) и ростом цен с августа по декабрь на 37% (до 49,72 руб./дес.). Среднегодовая цена составила 38,96 руб./дес., что ниже цен 2015 и 2016 годов, и на 9% превысило среднегодовую цену 2017 года (в 2017 году среднегодовая цена на яйцо куриное (35,70 руб./десяток) была ниже среднегодовой цены предыдущего года на 15%). Вместе с тем, низкий уровень цен, сложившихся в 2017 году на куриное яйцо, стал следствием избыточного предложения указанной продукции на российском рынке. По данным Росптицесоюза, по итогам 2018 года средняя рентабельность производства куриного яйца составила около 6%. Кроме того, по данным Росстата, в январе 2019 года цены на яйцо куриное снизились на 1,9% по отношению к декабрю 2018 года. По данным Росптицесоюза, основную долю (до 70%) в себестоимости птицеводческой продукции составляют затраты на корма. При этом стоимость кормов в 2018 году существенно возросла (зерно для кормовых целей — на 15%, премиксы — на 20-30%, соевый шрот — на 20%). Также существенное удорожание зерна происходит у большинства птицефабрик за счет логистических затрат, которые в зависимости от транспортного плеча составляют 2,0-4,0 тыс. руб./тн. Данные, представленные Росптицесоюзом, подтверждаются данными, полученными в ходе проводимых территориальными органами ФАС России проверок. В тех регионах, в которых проверки были завершены, причинами роста цен на птицеводческую продукцию является рост затрат на производство продукции, в том числе на корма, природный газ, электроэнергию, ГСМ, упаковку, ветеринарные препараты и т. д. При этом темпы роста цен не превышают темпы роста себестоимости выпускаемой продукции.

Какой именно товар для целей исполнения статьи 11 Федерального закона от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» (далее — Закон об организованных торгах) и постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра» (далее — Положение) считается допущенным к организованным торгам.

17.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Организованные торги согласно статье 2 Закона об организованных торгах - торги, проводимые на регулярной основе по установленным правилам, предусматривающим порядок допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров репо и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами. Под товаром для целей Закона об организованных торгах понимаются не изъятые из оборота вещи (за исключением ценных бумаг, иностранной валюты) определенного рода и качества, любого агрегатного состояния, допущенные к организованным торгам. Статьей 4 Закона об организованных торгах установлено, что для проведения организованных торгов организатор торговли регистрирует правила организованных торгов в Центральном банке Российской Федерации. При этом в правилах организованных торгов содержится, в том числе, порядок допуска (прекращения допуска) товаров к торгам, в соответствии с которым биржа принимает решение о допуске или об отказе в допуске товара к организованным торгам. На основании изложенного, под товаром, допущенным к организованным торгам, необходимо понимать не изъятые из оборота вещи (за исключением ценных бумаг, иностранной валюты) определенного рода и качества, любого агрегатного состояния, допущенные хотя бы одной биржей к организованным торгам в соответствии с установленными ею правилами организованных торгов. ФАС России обращает внимание, что c перечнями товаров, допущенных к организованным торгам, можно ознакомиться на официальных сайтах бирж в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии со статьей 11 Закона об организационных торгах стороны должны предоставлять на биржу информацию о заключенном ими не на организованных торгах договоре, обязательства по которому предусматривают переход права собственности на товар, допущенный биржей к организованным торгам (внебиржевой договор). Для целей реализации статьи 11 Закона об организационных торгах пунктом 2 Положения утвержден перечень товаров, а также требования к минимальному объему производства и объему сделки, при котором информация о внебиржевых сделках с такими товарами подлежит предоставлению на биржу. При этом согласно пункту 3 Положения информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, предоставляется биржам, осуществляющим проведение организованных торгов соответствующим товаром. Важно, что в соответствии с пунктом 7 Положения предоставление информации о внебиржевом договоре более чем на одну биржу не допускается. В соответствии с пунктом 5 Положения перечень бирж, на которые должна предоставляться информация о внебиржевых договорах, публикуется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по форме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. На официальном сайте Центрального банка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.cbr.ru размещен перечень бирж, а также товаров, допущенных такими биржами к организованным торгам, в отношении которых они в целях реализации Положения принимают информацию о внебиржевых сделках.

Обязано ли лицо, являющееся покупателем пшеницы 3-го и 4-го класса у производителя и входящее в группу лиц с этим производителем, и впоследствии продающее эту же пшеницу третьему лицу (своему покупателю), предоставлять сведения об обоих внебиржевых договорах — договоре купли-продажи с производителем зерна и договоре купли-продажи с покупателем зерна — или же сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, предоставляются бирже только в отношении договора с покупателем зерна при указании необходимых сведений о производителе пшеницы в соответствии с подпунктом б) пункта 13 Положения?

17.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Подпунктом «г» пункта 2 Положения предусматривается, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн. Кроме того, согласно пункту 6 Положения предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, заключенных (1) производителями этих товаров, (2) лицами, входящими в группу лиц с производителями, или (3) лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц. Информация о внебиржевых договорах включает сведения, предусмотренные пунктами 13 и 17 Положения, а также сведения о дополнительных соглашениях и изменениях, внесенных во внебиржевые договоры, определяющих (изменяющих) сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения. При этом пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (лицо, от имени которого заключен внебиржевой договор). На лицо, являющееся приобретателем товара по внебиржевому договору, не возложена обязанность по предоставлению информации о таком внебиржевом договоре. Таким образом, в целях реализации Постановления на основании пункта 6 Положения предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевом договоре как в случае отчуждения товара на внебиржевом рынке производителем, так и в случае, если товар отчуждается хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц с производителем (а также лицами, действующими в интересах и за счет производителя и (или) его группы лиц), в том числе, если такие хозяйствующие субъекты (лица) отчуждают товар, приобретенный ранее у производителя, входящего с ними в одну группу лиц.

Каков порядок применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра» (далее — Положение) при регистрации внебиржевых договоров в части обязанности предоставления информации о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса лицом, не являющимся участником организованных торгов и не зарегистрированным на бирже?

17.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Подпунктом «г» пункта 2 Положения определено, что биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн. В свою очередь, в соответствии с пунктом 6 Положения предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении товаров, предусмотренных пунктом 2 Положения, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лиц с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц. Пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке (лицо, от имени которого заключен внебиржевой договор). Таким образом, в соответствии с требованиями Положения вне зависимости от наличия у лиц, указанных в пункте 6 Положения, допуска к участию в организованных торгах, а также вне зависимости от того, принимают ли фактически такие лица участие в организованных торгах, в случае, если от их имени заключен внебиржевой договор (в том числе, в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн), такие лица обязаны своевременно предоставить на биржу полную и достоверную информацию о заключенном ими внебиржевом договоре.

Монополизирован ли рынок работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию?

17.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Федеральный закон от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее – Закон № 206-ФЗ) устанавливает правовые основы регулирования в области карантина растений, определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также основные права и обязанности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российских юридических лиц, иностранных организаций (далее - граждане, юридические лица) в области карантина растений. Согласно статье 27 Закона № 206-ФЗ карантинное фитосанитарное обеззараживание проводится юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право проведения такого обеззараживания. При этом, в соответствии с пунктом 6 статьи 34 Закона № 206-ФЗ до 1 января 2018 года работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона № 206-ФЗ проводились федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, с 1 января 2018 работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона № 206-ФЗ проводятся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право проведения соответствующих работ. Для реализации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права получения лицензии на выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию Федеральным законом от 27.10.2015 № 292-ФЗ внесены изменения в статью 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и принято постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2017 № 133 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию». Таким образом, за проведением работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, предусмотренному частью 1 статьи 27 Закона № 206-ФЗ, хозяйствующий субъект вправе обратиться в любую организацию частной формы собственности, к индивидуальному предпринимателю, имеющим лицензию на право проведения такого обеззараживания.

Каков порядок применения Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривает переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 № 623, при предоставлении информации о заключенных внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса в части сроков регистрации указанных договоров на бирже?

17.12.18
Показать ответСвернуть ответ

Согласно пункту 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее 3 рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а» - «к» и «м» - «т» пункта 13 Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) - со дня изменения соответствующих сведений. Исходя из этого, в случае если сторонами внебиржевого договора не определены сведения, предусмотренные подпунктом «о» пункта 13 Положения, сведения о внебиржевом договоре не подлежат предоставлению до момента определения данных сведений. Сведения о внебиржевом договоре, предусмотренные пунктом 13 Положения, могут быть определены сторонами договора как положениями самого внебиржевого договора, так и положениями дополнительного соглашения, а также иными документами. Таким образом, предоставлять информацию на биржу необходимо при каждом заключенном дополнительном соглашении или ином документе, являющимся неотъемлемой частью договора, в котором обозначены сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения. Если в типовом договоре поставки указано, что конкретные сроки поставки определяются в соответствии с приложениями к договору, то датой поставки товара следует считать дату, согласованную сторонами в приложении к договору, и внебиржевой договор регистрируется в течение 3-х дней после подписания приложения одновременно с приложением. При этом, в соответствии со статьей 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, течение сроков, определенных пунктом 14 Положения, начинается со следующего календарного дня после наступления соответствующих событий, указанных в данном пункте. Вместе с тем, в целях исключения претензий в части сроков предоставления информации о внебиржевом договоре на биржу, рекомендуется при подписании документов помимо даты самого документа проставлять соответствующую дату фактического подписания.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь