Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции


Курирующий заместитель - Кашеваров Андрей Борисович

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:



  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.


Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").


Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"


Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.


Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.


Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год


Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.






Поиск документов по теме

Новости ФАС России


Всего результатов: 522
29 августа 2014 14:51

Штраф за рекламные обещания

200 тысяч рублей штрафа придется заплатить ООО «Альянс», согласно постановлению ФАС России, за ненадлежащую рекламу медицинского прибора - биокорректора «Ладиум».

Полный текст
28 августа 2014 15:44

Незаконная смс-реклама  – теперь об услугах компании «Рольф»

Распространение рекламы услуг ООО «Рольф» компаниями «Рольф» (ООО), «Моби Марк Групп» (ООО) и индивидуальным предпринимателем по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента на ее получение Комиссия ФАС России признала нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Полный текст
27 августа 2014 16:46

Рекламные утверждения о свойствах лекарства «Новобисмол» не соответствуют инструкции по медицинскому применению

200 тысяч рублей штрафа, согласно постановлению ФАС России, придется заплатить ЗАО «Фармпроект» за распространение рекламных листовок с утверждениями о свойствах лекарственного средства «Новобисмол», не соответствующих инструкции по его применению, в розничных аптеках в период с сентября 2013 по май 2014 года.

Полный текст
25 августа 2014 16:17

Арбитраж поддержал ФАС в споре о рекламе бонусной программы  ВымпелКома

21 августа 2014 года Арбитражный суд г. Москвы отказал оператору сотовой связи «Вымпел-Коммуникации» (ОАО) в удовлетворении жалобы об отмене решения и предписания ФАС России штрафа по делу о рекламе бонусной программы «Счастливое время»

Полный текст
20 августа 2014 14:26

ФАС установила акт недобросовестной конкуренции со стороны Компании Витесс Франс С.А.Р.Л.

15 августа 2014 года Комиссия ФАС России признала использование Компанией Витесс Франс С.А.Р.Л. (Vitesse France S.A.R.L.) в дизайне упаковки и посуды марки ViTESSE наименования «France» на фоне изображения, имитирующего национальный флаг Франции, а также словосочетания «Authentique Français» («подлинный французский»), недобросовестной конкуренцией.

Полный текст
19 августа 2014 15:30

Суд по интеллектуальным правам поддержал ФАС в деле о «Методе Ульзибата»

Сегодня, 19 августа 2014 года, Суд по интеллектуальным правам оставил в силе решение Комиссии Федеральной антимонопольной службы о нарушении антимонопольного законодательства ЗАО «Институт клинической реабилитологии».

Полный текст
15 августа 2014 11:39

Несмотря на ограничения ...

Несмотря на необходимость ограничения доступа к азартным играм в сети Интернет и их рекламе, установленные действующим законодательством, в поисковой системе Яндекс в июне этого года на территории Российской Федерации распространялась реклама азартных игр (покера).

Полный текст
12 августа 2014 15:20

Рекламная магия ООО «Здоровье»

Реклама медицинской техники, согласно ФЗ «О рекламе», не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Полный текст
11 августа 2014 13:56

«Папа может» ...?

Ненадлежащим признала Комиссия ФАС России рекламный ролик продукции ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод» с выражением «Папа может», поскольку в ролике ребенок показан в опасной ситуации, представляющей угрозу его жизни и здоровью.

Полный текст
08 августа 2014 16:00

Рекламные обещания о чудодейственности биокорректора «Ладиум» незаконны

Ненадлежащей признала Комиссия ФАС России рекламу аппарата — биокорректора «Ладиум», распространявшуюся в «Российской газете» в мае прошлого года под заголовком «ЛАДИУМ» ВЕРНЕТ ЗДОРОВЬЕ И РАДОСТЬ ДОЛГОЛЕТИЯ».

Полный текст

В начало | «-100 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 100+» | В конец