Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции


Курирующий заместитель - Кашеваров Андрей Борисович

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 2006 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:



  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.


Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").


Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"


Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.


Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2011 г.


Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2012 г.


Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2013 год


Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе за 2014 год


Обзор деятельности в области рекламы в государствах-участниках СНГ 2013 г.









Поиск документов по теме

Новости ФАС России


Всего результатов: 614
30 июля 2015 10:15

Громкость звука в теле- и радиорекламе под контролем ФАС

3 августа 2015 года вступает в действие Приказ ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 "Об утверждении Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы".

Полный текст
29 июля 2015 12:28

Шесть штрафов компании РОЛЬФ

Сегодня ФАС России по итогам рассмотрения шести административных дел, возбужденным по фактам нарушений законодательства о рекламе компанией (ООО) «РОЛЬФ» вынесла 6 постановлений о наложении штрафов в 100 тысяч рублей каждый на общую сумму 600 тысяч рублей.

Полный текст
27 июля 2015 12:34 (Фотоматериалы)

ФАС России и ОКЮР. Второй день дискуссии.

24 июля в рамках второго дня встречи представителей ФАС России и НП «ОКЮР» состоялась дискуссия на тему «Проблемы антимонопольного регулирования отдельных отраслей. Спорные вопросы регулирования рекламы», модератором которой уже по традиции, выступила Президент НКО «ОКЮР» Александра Нестеренко.

Полный текст
27 июля 2015 11:51

Штрафы за рекламу комплекса «Артростин»

ФАС России применила меры административной ответственности в виде штрафов в размере 100 000 рублей каждый к ООО «Славянка Град», ООО «Регион-Реклама» и ФГУП «ВГТРК» (ГРК «Радио России») за нарушение законодательства о рекламе при рекламировании комплекса «Артростин».

Полный текст
23 июля 2015 13:00

«Большая тройка» получила штрафы

На 100 тысяч рублей оштрафовала ФАС России каждого из операторов сотовой связи - ПАО «МТС», ПАО «МегаФон» и ПАО «ВымпелКом» - за распространение ненадлежащей рекламы услуг в эфире федеральных телеканалов.

Полный текст
21 июля 2015 15:20

Рекламное заявление МТС об отмене роуминга в России не соответствует действительности

К такому выводу пришла сегодня Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения рекламы услуг связи ПАО «Мобильные ТелеСистемы» с утверждением «Мы отменили роуминг в России!», распространяемой в эфире федеральных телеканалов.

Полный текст
01 июля 2015 14:44

Президент России подписал закон об ответственности за недобросовестную рекламу кредитов

30 июня 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, который ужесточает ответственность за неполную информацию в рекламе об условиях кредитов.

Полный текст
29 июня 2015 11:51

ФАС возбудила дело по признакам нарушения ОАО «МТС» законодательства о рекламе

Дело по признакам нарушения требований законодательства о рекламе в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы» возбуждено по итогам рассмотрения материалов о распространении оператором сотовой связи рекламы услуг связи с утверждением «Мы отменили роуминг в России» в июне 2015 года на федеральных телеканалах

Полный текст
29 июня 2015 10:30

Реклама «Артростина»  не прошла проверку на достоверность

Рекламные радио-обещания о лечебных свойствах комплекса лечебных аппликаторов «Артростин» недостоверны.

Полный текст
24 июня 2015 15:00

6:0 в пользу ФАС

По итогам рассмотрения шести дел по рекламе ООО «РОЛЬФ», распространяемой весной этого года в г. Москве посредством рекламных конструкций, периодических печатных изданий, печатной продукции, в сети Интернет, с предложением к продаже автомобилей «Мерседес-Бенц», Mitsubishi Outlander, Mitsubishi и Hyundai Solaris, «JAGUAR XJ» в автосалонах РОЛЬФ, Комиссия ФАС России признала ненадлежащей рекламу:

Полный текст

В начало | «-100 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 100+» | В конец